Участие в тематическом семинаре «Системный подход к обеспечению безопасности образовательного процесса в учреждениях общего среднего образования»
14 февраля 2020 года начальник Республиканского центра психологической помощи Института психологии БГПУ Матюхова Ольга Викторовна приняла участие в тематическом семинаре «Системный подход к обеспечению безопасности образовательного процесса в учреждениях общего среднего образования» для методистов институтов развития образования, районных (городских) учебно-методических кабинетов, директоров, заместителей директоров учреждений образования. Семинар прошел на базе ГУО «Академия последипломного образования» в соответствии с Республиканским координационным планом мероприятий по работе с педагогическими и руководящими кадрами системы образования в межкурсовой период на 2020 год. Цель семинара: совершенствование профессиональной компетентности педагогов в вопросах обеспечения безопасности образовательного процесса в учреждениях общего среднего образования.
Начальник Республиканского центра психологической помощи выступила по теме «Деятельность Республиканского центра психологической помощи в рамках создания и поддержания безопасной среды в учреждениях общего среднего образования». Она рассказала, что одним из направлений деятельности РЦПП является формирование и поддержание безопасной школьной среды с целью противодействия буллингу и школьному насилию. В рамках реализации данной работы сотрудниками РЦПП проводятся исследования по проблемам школьного насилия (буллинг, моббинг, кибербуллинг), разрабатываются методические рекомендации, буклеты, практикумы для участников образовательного процесса в интересах создания и поддержания безопасной школьной среды, а также организуются практические курсы и мероприятия, направленные на обучение учителей, социальных педагогов, педагогов-психологов оказанию психологической помощи участникам образовательного процесса.
Также в ходе семинара обсуждались вопросы психолого-педагогических условий обеспечения безопасности образовательного процесса, профилактика эмоционального выгорания педагогов, как способ формирования безопасности в учреждении образования, организация работы по созданию безопасных условий в учреждении образования.