Состоялись онлайн-тренинги «Дружественная и поддерживающая среда в учреждениях общего среднего образования»
18 и 19 июня 2020 года были организованы и проведены онлайн-тренинги для белорусской команды специалистов, которые будут внедрять модель «Дружественная и поддерживающая среда в учреждениях общего среднего образования».
В новом учебном году в рамках экспериментальной деятельности данная белорусская модель будет внедряться в ряде школ страны. Имплементация модели будет осуществляться при участии ментора – заинтересованного специалиста, проводника идей проекта, внештатного участника образовательного процесса. Предварительно менторы проходят обучение и подготовку.
Опытом профилактики насилия и буллинга в школах Хорватии поделилась автор хорватской модели, профессор психологии, авторитетный специалист в области гештальт-терапии Ясенка Преград. Она рассказала о важных аспектах разработки модели, трудностях при её реализации, изменениях, которые произошли в школах, где она была внедрена. Ясенка Преград показала, как на практике была осуществлена имплементация проекта, какую роль в этом сыграли менторы.
Начальник Республиканского центра психологической помощи Матюхова Ольга Викторовна рассказала о профилактике и противодействии буллингу и насилию в школах в рамках белорусской модели «Дружественная и поддерживающая среда в учреждениях общего среднего образования», показала будущим ментором практические технологии создания безопасной психологической среды в школах, формирования навыков определения и защиты психологических границ.
Менторы модели Матвиенко Илляна Игоревна и Бурачевская Эмилия Геннадьевна поделились с участниками онлайн-тренингов личным опытом организации мероприятий по внедрению белорусской модели «Дружественная и поддерживающая среда в учреждениях общего среднего образования» на начальном этапе и практическими наработками, рассказали о том, с какими препятствиями они столкнулись и как с ними справились.