Студенты Института психологии БГПУ прошли практику на базе Республиканского центра психологической помощи
В период с 7 февраля по 5 марта и с 9 марта по 16 апреля 7 студентов 4 курса Института психологии УО «Белорусский государственный педагогический университет» проходили педагогическую и преддипломную практики на базе Республиканского центра психологической помощи БГПУ. Руководителями практики у студентов от РЦПП были: Матюхова Ольга Викторовна, Павлова Наталья Михайловна, Костина Ирина Михайловна и Злоцкая Алеся Валентиновна.
Основными задачами, которые ставили перед собой будущие психологи, являлись:
- развитие профессионально-значимых личностных качеств студента психолога;
- применение в своей деятельности как психолога различных элементов теоретической и практической подготовки, полученных в ходе изучения общих и специальных дисциплин и всех предшествующих видов практик;
- освоение мастерства и формирование профессионально значимых компетенций в реальных условиях практической деятельности психолога.
Первоначально студенты ознакомились с основными направлениями деятельности, а также спецификой организации психологической помощи в РЦПП. Для развития профессиональных компетенций будущих психологов был организован цикл образовательных занятий, где подробно рассмотрели важность знания нормативно-правовой базы, которая регламентирует деятельность педагогических работников, затрагивая такие темы как: домашнее насилие, работа психолога с семейной системой, в том числе с замещающей семьей, работа психолога с детьми с особенностями психофизического развития. Кроме того, практиканты освоили информацию о кризисном телефонном консультировании и закрепили полученный теоретический материал на практике в процессе ответов на телефонные звонки. Также будущие психологи подготовили и провели профориентационные и воспитательные занятия для школьников. На базе РЦПП студенты реализовали полученные теоретические знания, применили навыки и техники, которые до этого отрабатывали только в упражнениях друг с другом. Помимо этого, студенты были обучены работе по методу «Серийное рисование» и провели цикл занятий с детьми, работая под супервизией специалистов центра. Это означает, что после каждого занятия студенты делились впечатлениями о своей работе с курирующим психологом Центра.