Участие в республиканском семинаре «Об оказании психологической помощи участникам образовательного процесса»
03 мая 2023 года на базе ГУО «Средняя школа №23 г. Минска» состоялся республиканский семинар «Об оказании психологической помощи участникам образовательного процесса» под председательством Министра образования. В рамках семинара было организованно проведение тематических мастер-классов по секциям.
Тематическая секция РЦПП была открыта вступительной речью начальника РЦПП Ольшевской Оксаны Михайловны, которая была направлена на ознакомление участников с работой специалистов центра по оказанию психологической помощи участникам образовательного процесса в кризисных ситуациях.
Также на базе центра проводились мастер-классы:
- «Психологическая компетентность педагогических работников учреждения образования в сфере профилактики суицидального поведения у обучающихся», ведущие – Дерюгин Александр Алефтинович, педагог-психолог отдела психологической помощи в кризисных ситуациях РЦПП, Ольшевская Оксана Михайловна, начальник РЦПП. Мастер-класс был посвящен знакомству педагогических работников с основными понятиями суицидального поведения учащихся, развитию критического мышления, направленного на преодоление ошибочных представленийц о суицидальном поведении, развитию навыков оценки суицидального риска.
- «Роль теории привязанности в реализации проекта «Школа как пространство доверия», ведущие – Сенникоа Дмитрий Сергеевич, педагог-психолог информационно-методического отдела РЦПП, Злоцкая Алеся Валентиновна, педагог-психолог отдела психологической помощи в кризисных ситуациях РЦПП. Мастер-класс был направлен на ознакомление педагогических работников с понятием «привязанность» и ролью привязанности в формировании пространства доверия и безопасности для всех участников образовательного процесса в учреждениях образования.
На выставке, приуроченной к проведению республиканского семинара, сотрудники РЦПП представили методические разработки республиканского центра и авторскую игру «Испытание жизнью», которая направлена на профилактику суицидального поведения подростков и формирование позитивных жизненных установок.