Визит руководства и специалистов Республиканского центра психолого-педагогической диагностики и профессиональной ориентации школьников при Министерстве дошкольного и школьного образования Республики Узбекистан
19 декабря 2023 года Республиканский центр психологической помощи Института психологии БГПУ имени М. Танка посетила делегация Республиканского центра психолого-педагогической диагностики и профессиональной ориентации школьников при Министерстве дошкольного и школьного образования Республики Узбекистан во главе с директором центра Лилией Рафхатовной Гайнутдиновой.
Цель визита – ознакомление с опытом развития инклюзивного образования, организации психологической службы и профессиональной ориентации в средних общеобразовательных учреждениях.
Начальник РЦПП Оксана Михайловна Ольшевская познакомила гостей с историей создания центра, основными направлениями деятельности, статистикой обращений и особенностями функционирования республиканской кризисной сети психологов. Также рассказала о практических инструментах, применяемых специалистами Центра в работе с несовершеннолетними, законными представителями и педагогами.
Начальник отдела психологической помощи в кризисных ситуациях Александр Александрович Пахомчик представил делегатам сайт РЦПП, онлайн-курсы для учащихся по теме «Противодействие буллингу в школьной среде» и для родителей «Как справиться с кризисными ситуациями», размещенные на сайте Центра, а также продемонстрировал функциональные возможности онлайн платформы для консультирования подростков в дистанционном формате talk2ok.by.
Педагог-психолог отдела психологической помощи в кризисных ситуациях Дмитрий Сергеевич Сенников рассказал о стратегии «Школа как пространство доверия» по формированию и поддержанию безопасного пространства как основы психологического благополучия участников образовательного процесса в учреждениях общего среднего образования и укреплению потенциала педагогических работников по созданию благоприятного климата в школах.
Участники встречи обсудили актуальные проблемы в сфере оказания психологической помощи участникам образовательного процесса, поговорили о перспективах развития данного направления, об обмене опытом и наметили первые практические шаги на ближайшее будущее.